главная работы проекты вакансии контакты прочее

Этапы создания рисованных фильмов
(о календарно-постановочных планах)

К сожалению, очень часто менеджеры, ведущие анимационные проекты, проводят аналогию с игровыми, постановочными роликами, в то время, как различия между ними кардинальны. Если игровой эпизод, тщательно подготовившись к съемке, можно снять, например, за один день, то с мультипликацией такое не проходит. Это всегда труд множества последовательно задействованных людей, сильно растянутый во времени. Поэтому каждая поправка от заказчика, поступившая не вовремя, затягивает производство сильнее, чем можно было бы ожидать.

Обычно план производства любого мультфильма включает следующие этапы:

  1. Утверждение сценария
  2. Утверждение эскизов персонажей и фонов, изобразительной стилистики фильма. На этом этапе решается, как будут выглядеть персонажи, какого цвета у них будут глаза и волосы, в каких домах они будут жить – чтобы потом уже ничего этого не менять.
  3. Утверждение раскадровки
  4. Озвучание. Иногда можно ограничиться черновым озвучанием, когда текст, вместо настоящих актеров, наговаривает сам режиссер. Но по-настоящему качественный мультипликат можно сделать только после чистовой озвучки актерами. Все остальное – компромисс. (тут, конечно, имеются в виду реплики, произносимые персонажами в кадре, а не дикторский текст за кадром)
  5. Утверждение аниматика. Аниматик – это раскадровка, смонтированная со звуком в предварительный ролик.
  6. Утверждение чернового мультипликата. Черновой мультипликат – это когда персонажи уже двигаются, но не всегда плавно, и нарисованы они эскизно, в виде карандашных набросков. Тем не менее, это и есть основной и последний этап, когда можно увидеть, каким будет фильм, и еще не поздно что-то в нем поправить. В цветном, готовом ролике персонажи будут двигаться точно так же, как на черновом мультипликате (кое-где только немного плавнее, засчет дорисовки промежуточных фаз), а выглядеть будут так, как их утвердили на этапе №2.
  7. Самый долгий по времени этап -- собственно производство: прорисовка, фазовка и раскраска. Задержки с утверждением у заказчика всех предыдущих этапов могут привести к тому, что на него, как раз, и останется меньше всего времени, что приведет к сверхурочным работам, и, как следствие, сильному удорожанию производства. Вот почему правильно составленный план и его четкое соблюдение в первую очередь влияют и на сроки и на стоимость. Если сроки позволяют, то и этот этап можно разделить на два:
    • Утверждение прорисовки
    • Утверждение полностью готового цветного ролика.
    Это имеет смысл тогда, когда персонажи сложны, и требования к прорисовке очень серьезны и критичны.
  8. Чистовое озвучание (музыка, шумы, закадровый текст)
Если говорить о сроках, нормальный срок для производства, например, 30-секундного ролика – это один месяц с момента утверждения сценария. Возможны и более сжатые сроки, засчет повышения стоимости и/или снижения сложности исполнения. Конечно, это не значит, что 10-минутный фильм будет делаться, пропорционально, 20 месяцев. На больших проектах, когда постановочная (креативная) часть уже утверждена, само производство может происходить очень быстро, засчет привлечения большого количества исполнительского персонала.